Предприниматели, желающие зарегистрировать свой бизнес, сталкиваются со множеством формальных проблем. На сегодня одной из самых популярных правовых форм считается общество с ограниченной ответственностью. Так каков же порядок открытия ООО?

Суть понятия

ООО ‒ хозяйственное товарищество, учрежденное одним или несколькими лицами (частными или юридическими). Для данной формы характерно распределение уставного капитала между всеми участниками. Персональной ответственности по обязательствам общества учредители не несут. Они рискуют только понести убытки, равные величине принадлежащей им уставной доли. Основными документами подобных объединений являются учредительные договоры и уставы, на основании которых будет осуществляться дальнейшая деятельность. В уставе прописывается состав и полномочия исполнительных органов, размер уставного фонда, порядок приема новых членов, способы урегулирования конфликтных ситуаций и пр.

Капитал общества формируется за счет средств, вносимых его членами. Минимальный размер ‒ 10 000 рублей..

Что же нужно для того чтобы открыть ООО?

Процедура регистрации

Что нужно для открытия ооо

Трудностей, возникающих в процессе регистрации организации, немного, основной является сбор большого количества документов и правильность их оформления. Ведь любая ошибка может стать причиной отказа в регистрации. Что нужно для открытия ООО?

1. Название общества. В нем обязательно должно содержаться указание на организационно-правовую форму объединения (ЗАО, ООО и т. д.). Здесь все зависит только от фантазии учредителей, главное, чтобы она не выходила за рамки российского законодательства.

2. Участники и капитал, формирующийся в зависимости от размера вклада каждого из них. Численность учредителей может варьироваться от 1 до 50 человек. Минимальный предел капитала – 10 тыс. рублей. Имущество и другие средства безналичного расчета обязательно должны пройти процедуру независимой оценки. По ее результатам определяется стоимость вносимого имущества, а следовательно, и размер вклада конкретного участника.

3. Юридический адрес, подтвержденный правоустанавливающими документами на недвижимость, или гарантийным письмом от владельца помещения (в случае аренды).

4. Создание устава, являющегося основным документом при организации ООО.

5. Сбор документов и подача их в территориальное отделение ИФНС (по месту регистрации объединения). Потребуется:

  • устав (2 экз.);
  • протокол собрания, в ходе которого участники приняли решение о создании ООО;
  • перечень учредителей, с указанием личных данных каждого из них;
  • заявление (Р11001);
  • правоустанавливающие документы на недвижимость, указанную в качестве юридического адреса, или гарантийное письмо от владельца, подтверждающее факт ее аренды;
  • квитанция об оплате обязательного сбора.

6. Прием документации сотрудником ИФНС (данный факт должен быть подтвержден соответствующей распиской) и детальная проверка всех сведений. Срок открытия ООО в ИФНС ‒ 5 дней с момента подачи бумаг.

7. Получение готового свидетельства, подтверждающего факт окончания процедуры регистрации.

8. Постановка на учет в отделении статистики и других организациях. Во внебюджетные учреждения (ПФР) налоговый орган подает сведения самостоятельно.

9. Заказ печати и открытие счета в банке ‒ завершающие шаги, являющиеся подтверждением того, что регистрация прошла успешно, и юридическое лицо приобрело полный спектр правовых полномочий. После открытия счета необходимо предоставить сведения о нем в ИФНС. Для этого законодательство РФ отводит семидневный срок. Ещё больше о регистрации ООО читайте тут.