Регистрация ООО с одним или несколькими учредителями, является не очень сложной процедурой. Однако к ней нужно подойти очень внимательно, чтобы не допустить ошибок и избежать отказа в регистрации. Сейчас будем разбираться, как и где ООО регистрируется самостоятельно.

Способы регистрации

Как зарегистрировать ооо самому

Чтобы создать ООО, вы должны обратиться в налоговую по юр. адресу будущего предприятия и пройти специальную процедуру. Подготовить все нужные документы можно при помощи интернета. А если у вас имеется электр. подпись, то зарегистрироваться можно прямо из дома.

Минимальный объем уставного капитала для общества с ограниченной ответственностью составляет в рублях 10 тыс. Если участников несколько, то он разделяется на доли. При этом каждый участник несет ответственность пропорционально размеру своей части капитала.

Можно выбрать один из двух способов регистрации:

  • Самостоятельная подготовка всех документов. Если вы регистрируетесь впервые, попробуйте сделать все сами, чтобы в будущем иметь представление о процедуре.
  • Сбор бумаг при помощи регистратора. Вам помогут собрать и подать документы. Также за вас их заберут из рег. органа и помогут стать на учет в пенсионном и страховом.

В первом случае вам нужно заплатить только госпошлину (в рублях 4 тыс.) и возможно оплатить услуги нотариуса, если личное присутствие в ФНС невозможно.

При поручении процедуры регистраторам, придется дополнительно потратить порядка в рублях 5-10 тыс.

Процедура регистрации

Теперь подробнее о том, как зарегистрировать самому ООО. Есть ряд мероприятий, которые следует провести перед непосредственной подачей документов. Вот, что нужно сделать:

  • Придумать наименование - полное и краткое;
  • Обзавестись юр. адресом - аренда, покупка, указание дом. адреса;
  • Определить основной и дополнительные коды ОКВЭД;
  • Определить размер УК;
  • Подготовить решение учредителя или протокол собрания (также потребуется договор об учреждении).
  • Составить устав общества;
  • Заполнить заявление по 11 форме;
  • Оплатить пошлину;
  • Выбрать систему НО (подробно о бухгалтерском обслуживании тут);

По завершении подготовки, подпишите и подшейте документы (если по несколько страниц). При необходимости нужно составить доверенность на подачу документов.

Теперь можно нести документы в ФНС. Регистрация займет 3 раб. дня. После этого, нужно будет получить запись из реестра, свидетельство и устав с пометкой налоговой.

После регистрации потребуется сделать еще кое что:

  • Сделать расчетный счет в банке;
  • Организовать ведение бух. учета;
  • Оформить договор с директором фирмы;
  • Нанять и устроить работников (при необходимости);
  • Получить коды статистики;

Необходимые документы

Какие документы подаются в налоговую?

  • Заполненная форма Р11001;
  • Протокол собрания + Договор об открытии/Решение единственного учредителя;
  • Устав организации;
  • Чек по оплате пошлины;
  • Гарантийное письмо, касающееся юр. адреса.

Какие сложности могут возникнуть при регистрации?

Несмотря на то, что процедура достаточно простая. Есть множество нюансов, упустив которые, рег. орган может вынести вам отказ в регистрации. Придется заново собирать все документы и оплачивать пошлину. Вот по каким причинам могут отказать:

  • Неверно заполненное или заполненное с ошибками заявление на регистрацию;
  • Непредоставление или предоставление не в полном объеме требуемых документов;
  • Обращение в налоговый орган не по юр. адресу ООО;
  • Неправильно оплачена гос. пошлина;
  • Информация в поданных документах не является действительной.

Перед тем, как зарегистрировать ооо, тщательно проверяйте все документы, чтобы вам не вынесли отказ. Если этим пренебречь, процесс регистрации затянется и выйдет дороже.