Как зарегистрировать документы НКО в МинЮст

Как зарегистрировать документы НКО в МинЮст

Цели создания общественных организаций отличаются от тех, которые ставят перед собой прочие предприятия. Некоммерческие организации стремятся не к максимальной прибыли, а к реализации социально значимых задач. Государство не запрещает НКО заниматься предпринимательской деятельностью, но прибыль от нее должна тратиться на общественные нужды.

Государственная регистрация некоммерческих организаций отличается от оформления обычной компании. Сейчас будем разбираться в чем особенности и отличия.

Где регистрируются НКО?

Раньше регистрацию проводила Регистрационная служба. Но с недавних пор эти полномочия были переданы Министерству юстиции.

МинЮст рассматривает документы, проверяет их состав и представленные данные. После этого он выносит решение о регистрации и передает бумаги в местный орган ФНС. Документы подаются в МинЮст лично, либо отправляются по почте. Также есть возможность обратиться в специализированные компании, чтобы процедуру провели за вас.

Подготовка к регистрации

Перед тем, как зарегистрировать некоммерческую общественную организацию, нужно провести подготовку. Вот, что нужно сделать:

  • Придумать название. Оно не должно содержать наименований гос. органов. Желательно, чтобы название, хотя бы частично, отражало суть деятельности организации.
  • Подыскать юр. адрес. Это может быть собственность или снятое помещение;
  • Определить специфику организации, подобрать коды ОКВЭД;
  • Оформить решение об открытии и протокол собрания учредителей.

После подготовительных мероприятий, можно начинать регистрацию. Перед подачей бумаг, внимательно проверьте их состав и правильность оформления.

Необходимые документы

Документы направляются в МинЮст не позднее 3 мес. с момента принятия решения об открытии организации. Необходимый пакет документов выглядит так:

  • заявление Р0001;
  • учредительные документы;
  • решение об открытии организации (2 экз.);
  • чек об оплате госпошлины;
  • документы, подтверждающие данные о юр. адресе.

Перед регистрацией, документы проверяются и обрабатываются в Министерстве Юстиции. После этого данные о новой организации заносятся в реестр НКО. Затем документы отправляются в ИФНС по месту юр. адреса. Там данные вносятся в ЕГРЮЛ и выдается свидетельство о регистрации заявителю.

НКО обязана встать на учет в ПФР и центре занятости, а также создать собственную печать. Срок полной регистрации составляет около одного месяца. Если обратиться в аутсорсинговую компанию, можно сократить этот период.

Резюме

Тем, кто регистрирует некоммерческие организации, необходимо знать, что процедура является довольно продолжительной. Вам придется иметь дело с двумя государственными ведомствами, каждое из которых будет внимательно проверять подаваемую документацию и предъявлять свои требования. Если все делать внимательно и тщательно проверять бумаги, то никаких проблем при регистрации не возникнет, но правила регулярно меняются и даже при наличии пошаговой инструкции вы не застрахованы от ошибок.

Оформление НКО в Москве можно поручить нашей компании. Профессионалы быстро и правильно подготовят документы. Это сэкономит ваше время и исключит риск отказа в регистрации. О регистрации ООО читайте здесь.