Как создать благотворительный фонд

Помощь окружающим - это прекрасно. Однако, чтобы воплотить эту идею в жизнь одного желания недостаточно. Государство предоставляет возможность помощи окружающим через благотворительность. Для этого нужно создать специальный фонд. Разберемся, как открыть благотворительный фонд.

Что это такое?

Благотворительный фонд - это некоммерческая организация, целью которой является сбор средств и реализация определенного проекта. Строгое направление в деятельности организации, является обязательным условием его работы. Причина в том, что помочь всем вы просто не сможете, хоть это и благородное намерение.

Аудитория, для которой вы будете работать, должна состоять из определенной социальной группы. Это могут быть дети, пожилые люди, те, кто живет в приютах и т. д.

С тем как будет расти ваш фонд, вы можете добавлять сферы влияния и помогать все большему количеству людей. Но поначалу вы должны суметь организовать помощь для какой-то одной группы.

Правовая основа работы фондов

В соответствии с законодательством, фонды регистрируются в ФНС. Они могут вести предпринимательскую деятельность, и она должна регистрироваться в ФНС. Учет средств, полученных в виде пожертвований, должен вестись отдельно.

В случае, если фонд живет исключительно на сборах, расходы на его содержание (персонал, аренда или реклама) могут выделяться из пожертвований. Для этих целей может использоваться не более пятой части общего бюджета.

Необходимые документы

Как создать благотворительный фонд.

Перед тем как создать благотворительный фонд, нужно подготовить пакет документов. В него входят:

  • заявление о регистрации (форма РН0001);
  • решение об открытии фонда и утверждение состава учредителей;
  • устав компании, где указывается пропорции распределения средств;
  • квитанция по оплате госпошлины (4000);
  • данные о фактическом и юр. адресах;
  • договор аренды или свидетельство собственности.

Процедура регистрации фонда

Теперь о том, как зарегистрировать благотворительный фонд и самой процедуре. После сбора и подготовки документов, можно подавать их в налоговую. Через неделю ФНС зарегистрируют устав, выдаст налоговый номер и выписку из реестра.

Далее нужно заняться открытием счетов в банке. Они должны соответствовать уставной деятельности.

Главная особенность налогообложения фондов - это исключение из облагаемой базы благотворительных взносов. Для этого необходим корректный бухгалтерский учет (читайте подробнее здесь ). Так что желательно иметь грамотного бухгалтера с опытом ведения отчетности благотворительных фондов.

Если фондом предусмотрена предпринимательская деятельность, в ФНС подается заявление, где указывается желаемая ставка. Это может быть 6% из общих доходов, либо 15% из прибыли.

После регистрации в ФНС, нужно встать на учет в ПФР и ФСС, а также направить данные в статорган.

Если фонд не планирует вести предпринимательскую деятельность, тогда его отчетность значительно упрощается. В пенсионный фонд может подаваться нулевая отчетность и нулевое налогообложение.

Какие проблемы могут возникнуть у фонда?

Открыть фонд достаточно просто. Но намного сложнее удержать его на плаву и справляться с возможными трудностями. Среди которых могут быть:

  • Нехватка финансовых средств. Если фонд существует лишь на пожертвования, то его положение будет нестабильным.
  • Споры с местными органами. Инвестирования из фонда совершаются под контролем властей, поскольку его деятельность может влиять на инфраструктуру. Власти далеко не всегда соглашаются с инициативами фонда.
  • Нехватка работников. Далеко не все хотят работать за символические деньги. Из-за этого бывает сложно найти персонал и случаются конфликты в коллективе.