Регистрация предприятия в Москве

Многие люди мечтают об открытии собственного бизнеса. И при правильном подходе к делу мечта может стать реальностью. Требуется только определиться с организационно-правовой формой будущего юридического лица, пройти процедуру регистрации и можно приступать к осуществлению предпринимательской деятельности. В данной статье поговорим о постановке на учет унитарного предприятия.

Подготовка

Унитарное предприятие – это организация, созданная государством или муниципалитетом. Такие компании отличаются от других тем, что обладая гражданскими правами, они одновременно с этим не могут распоряжаться (продавать, дарить и пр.) закрепленными за ними материальными ценностями.

Подобные предприятия вправе создавать:

  • регионы РФ;
  • муниципальные учреждения;
  • государственные структуры.

Руководитель УП назначается на должность только муниципальной или государственной структурой.

Регистрация унитарных предприятий осуществляется на основании следующих документов:

  • решения о создании ГУП или МУП;
  • заявления, соответствующего форме Р11001;
  • устава;
  • документации, подтверждающие право предприятия пользоваться указанным в бумагах юридическим адресом. Это может быть как свидетельство о собственности, так и гарантийное письмо от владельца недвижимости;
  • акта передачи имущества;
  • квитанции об оплате госпошлины (2 тыс. рублей).

Специфика регистрации

Любая компания вправе осуществлять свою деятельность в полном объеме только после постановки на учет в ИФНС и внесения сведений в ЕГРЮЛ. Регистрация предприятия в Москве проходит в несколько этапов.

  1. Глава соответствующей стуктуры принимает решение о создании предприятия. Одновременно с решением должно быть подготовлено технико-экономическое заключение, свидетельствующее об обоснованности формирования ГУП (МУП).
  2. Оформляются и подготавливаются вышеперечисленные документы. Особое внимание уделяется разработке устава, для подобной организационной формы он является единственным учредительным документом, регламентирующим весь порядок дальнейшей деятельности.
  3. Определяется размер уставного капитала. Формирование УК происходит за счет передачи государственного или муниципального имущества в распоряжение унитарного предприятия. Факт передачи подтверждается специальным актом. Предприятие не вправе распоряжаться переданным имуществом по собственному усмотрению. Все действия требуют согласования с собственником.
  4. Подготавливается приказ о назначении руководителя. Его личность утверждается представителем государственного (муниципального) образования, а затем с ним заключается трудовой договор.
  5. Составляется заявление.
  6. Оплачивается обязательный сбор. В квитанции должно фигурировать имя лица, назначенного на должность директора.
  7. Документы, требующиеся для регистрации предприятия, подаются в отделение ИФНС. Процедура занимает 5 дней, по окончании выдается регистрационное свидетельство и сведения об УП вносятся в единый реестр.
  8. Получаются статистические коды.
  9. Открывается счет в банке, сведения о нем в течение 7 дней требуется предоставить в регистрирующий орган.
  10. Изготавливается печать. Она должна иметь круглую форму и отображать название УП и его юридический адрес.
  11. Получается лицензия (если вид деятельности подлежит лицензированию).

Регистрация предприятий ‒ дело хлопотное, ведь требования к заявителям постоянно меняются, а список необходимой документации увеличивается.

Прочитать о бухгалтерском обслуживании предприятий читайте в следующей статье.