Как правильно изменить сведения в ЕГРЮЛ если сменился руководитель

Смена руководства компании – достаточно обычное дело. Производится она учредительным собранием, на котором прежнего директора отстраняют от работы и назначают нового. Однако с правовой точки зрения процедура будет завершена после того, как будет выполнено внесение изменений в ЕГРЮЛ при смене руководителя.

Правовая база

Сведений о главном исполнительном руководителе компании или ИО в учредительной документации организации нет, однако эти данные обязательно должны быть в специальном государственном реестр всех организаций. Такая информация также указывается в любых выписках.

В статье 5 129-ФЗ (08.08.01 - о гос. регистрации юр. лиц и ИП) сказано, что после назначения нового руководства компании нужные документы должны попасть в соответствующие органы в течение 3 дней. Датой начала этого срока считается день после того, как было принято и утверждено решения о смене директора.

Информация о новом руководстве будет отображаться в выписке, только после проведения всех соответствующих изменений. Организация должна учитывать это при работе с партнерами.

В п. 3 ст. 14,25 КоАп РФ указано, что непредоставление, нарушение сроков или подача ложных сведений о смене руководителя организации влечет ответственность. На должностное лицо будет наложен штраф в размере 50 МРОТ.

Порядок действий

Итак, смена руководителя начинается с проведения собрания. По его итогам, обязательно составляется протокол. В следующие 30 дней учредители должны направить свое решение действующему ген. директору. Если прежний директор самостоятельно снимает с себя полномочия, он пишет заявление на увольнение постатье 80 ТК РФ. Подпись в нем в обязательном порядке заверяется нотариально.

Как уже отмечалось, на изменения в ЕГРЮЛ при смене руководителя у компании есть всего 3 дня с момента подписания протокола. В этот период необходимо собрать и подать в соответствующие инстанции набор документов, о котором ниже будет рассказано подробнее. В отделение ФНС можно прийти лично либо отправить бумаги по почте. Также можно воспользоваться услугами представителя или обратиться в МФЦ.

После подачи документов, в течение 5 дней изменения будут внесены в реестр. Соответствующие уведомления от налоговой поступят на юридический адрес и e-mail компании, подавшей документы.

Какие документы потребуются

Список документов, необходимых для того, чтобы изменения были внесены, а новый руководитель получил полные права:

  • Нотариально заверенное заявление действующего руководителя по форме Р14001.
  • Протокол, принятый по итогам собрания, на котором решили сменить руководство. В нем должны присутствовать печать компании, его обязаны подписать председатель и секретарь.
  • Приказ о приеме на работу или назначении нового руководителя;
  • Подтверждение, что вы оплатили пошлину (она составляет 800 руб.);
  • Если внесением изменений занимается ваш представитель, ему надо будет дать заверенную у нотариуса доверенность.
  • Паспорт директора, если он сам подает документы либо заверенная нотариусом копия паспорта, если бумаги подает кто-то другой.

Документы можно подать через сайт ФНС и в электронном виде. Идти в налоговую при таком подходе нет придется, поскольку для доступа в личный кабинет нужна только электронная подпись.

Для подачи через сайт документы сканируют и отправляют в ФНС четкие, хорошо читаемые сканы при помощи сервиса подачи электронных документов.

Причины отказа во внесении изменений

Регистрация изменений в ЕГРЮЛ при смене руководителя или при изменении названия не всегда проходит без проблем, регистрирующий орган может дать отказ. Причины по которым ФНС может отказать в проведении процедуры:

  • Нехватка одного или нескольких требуемых документов;
  • Обращение в налоговую не по месту регистрации организации;
  • Нарушения в учредительной документации. Наличие подписи неуполномоченного лица.

Внимательно подходите к подготовке пакета документов, которые подаются в налоговую. Убедитесь, что все печати и подписи на месте. Тогда никаких претензий со стороны рег. органа к вам не будет.

Выводы

Самым надежным способом является подача документов на бумажном носителе, однако воспользовавшись электронным сервисом, можно сэкономить больше времени, хоть и придется соблюсти множество технических требований. Оптимальным решением будет помощь квалифицированного юриста при подготовке документов. В этом случае не придется беспокоиться по поводу отказа и тратить напрасно силы и время.