ООО является оптимальной организационно-правовой формой ведения бизнеса на территории РФ. Ее востребованность обусловлена несколькими причинами: относительно простым порядком регистрации, ограниченной ответственностью каждого из участников и большими возможностями, ведь данная форма позволяет заниматься всеми разрешенными видами деятельности. Как же самостоятельно открыть ООО?
Выбор названия и кодов

Первым шагом на пути к регистрации организации является выбор фирменного названия и направления деятельности.
Название организации обязательно указывается на русском языке, если учредители желают использовать иностранные слова, то они должны быть представлены в русском варианте при помощи транслита, например, «Lyxury Trade» обозначается как «Лакшери Трейд». Согласно нормам законодательства сведения в ЕГРЮЛ могут вноситься только на русском языке. Наименование должно давать представление о правовой форме юридического лица (ООО, ЗАО).
На использование производных форм от слов Россия, Москва (Мос., Рос. и пр.) потребуется специальное разрешение.
Направление деятельности также должно быть зафиксировано в документах, для этого существуют специальные коды ОКВЭД. Будущее юридическое лицо вправе осуществлять деятельность по одному или нескольким направлениям, при этом требуется выбрать основной вид, с которым будет связано более 50% деятельности.
Указание кодов необходимо для расчета размера взносов в ФСС, которые зависят от класса профессионального риска. Чем больше опасность для сотрудников, тем выше взнос.
Процедура регистрации
Чтобы открыть компанию необходимо придерживаться следующего алгоритма действий.
1. Сформировать списки учредителей и определиться с размером уставной доли каждого из них. Число участников может варьироваться от 1 до 50 человек, а уставной капитал не может быть менее 10 тыс. рублей.
2. Определиться с юридическим адресом, который будет фигурировать во всех документах. Помещение юридического лица может находиться в собственности или аренде.
3. Выбрать подходящую систему налогообложения.
4. Разработать устав, регламентирующий всю дальнейшую деятельность юридического лица (порядок входа/выхода участников, способы разрешения конфликтных ситуаций и пр.).
5. Созвать собрание учредителей, в ходе которого должно быть подписано решение об открытии компании.
6. Оплатить госпошлину (4 тыс. рублей).
7. Составить заявление (Р11001).
Эти действия относятся к подготовительному этапу, предшествующему подаче бумаг в территориальное отделение ИФНС. Как видно, пакет документов для открытия ООО требуется внушительный, собрать и подготовить его человеку, столкнувшемуся с такой необходимостью впервые, крайне трудно ‒ в этом заключается главная сложность регистрации. Поэтому целесообразно обратиться к специалисту, имеющему соответствующий опыт и квалификацию.
Для регистрации ооо (подробно тут) в отделение ИФНС требуется предоставить следующие бумаги:
- заявление (Р11001);
- протокол собрания;
- списки учредителей, содержащие личные данные каждого из них;
- устав;
- квитанцию, подтверждающую оплату госпошлины;
- гарантийное письмо или правоустанавливающие документы на недвижимость (для подтверждения точности юридического адреса).
Процедура проходит в течение 5 дней, по окончании данного срока можно получать готовое свидетельство о регистрации.
Единой фиксированной стоимости регистрации не существует. Она рассчитывается индивидуально, исходя из обстоятельств дела и сложности предстоящей процедуры. Ориентировочно это 10 ‒ 15 тыс. рублей, при обращении к специалисту, оказывающему услугу «под ключ», стоимость может незначительно увеличиться.