19 августа 2018

Покупка готовой фирмы требует внимательности. Здесь очень много нюансов. Компания, которая на момент покупки ведет деятельность, оценивается выше, чем та, которая еще не была на рынке. Да и покупка организации исключает необходимость процедур гос. регистрации. Так что если вы хотите как можно быстрее приступить к работе, лучше купить организацию, а не создавать ее с нуля.

Подготовка к покупке

Процесс покупки готовой компании имеет множество тонкостей, за которыми нужно постоянно следить. Несмотря на то, что взаимодействий с гос. учреждениями почти нет, процедура отнимет достаточное количество времени как у покупателя, так и продавца.

Первое, что нужно сделать - это выбрать компанию, которую вы хотели бы приобрести. При выборе нужно учитывать деятельность компании, наличие всех документов и условий работы.

Как купить организацию в Москве

Продажа готовых фирм в Москве производится одним из двух способов:

  • договор купли-продажи;
  • введение покупателя в состав участников, с последующим выходом остальных учредителей.

Оформление тем или иным способом рассматривается отдельно для каждого случая. Каждый из них имеет свои выгоды.

Перед тем, как покупать фирму, нужно удостовериться в нескольких вещах:

  • Не имеет ли компания задолженностей перед бюджетом или фондами пенсионного и социального страхования.
  • Не находится ли ООО в стадии закрытия или банкротства.
  • Не использует ли компания массовый адрес, на котором при смене собственника начнутся проверки.
  • Имеется ли у фирмы реальный офис (склад, производственное помещение).
  • Имеет ли организация все необходимые документы, лицензии и разрешения.

Введение покупателя в организацию и выход остальных учредителей

Такой способ оформления продажи имеет следующий порядок:

  • Подготовка бумаг для ввода нового участника и выхода прежних.
  • В 30 дней после внесения доли в капитал, руководитель обязан направить в ФНС документы о новом участнике в составе учредителей и предоставить расписку о приеме.
  • Документы подготавливаются за 5 дней. После этого подаются документы о выходе учредителей.
  • Получение подтверждения выхода других участников из организации.
  • Извещение банка и партнеров о смене собственника.

Договор купли-продажи

Чтобы купить организацию в Москве, необходимо обратиться к нотариусу. Он должен удостоверить договор купли-продажи, где одна сторона обязуется продать свою долю или фирму целиком, а другая безвозмездно принимает ее. Удостоверение документа будет стоить 0,5% от суммы сделки, но не больше 20 тыс. Также нотариус может оказать такие услуги, как:

  • засвидетельствование подписи;
  • передача документов в налоговую.

Что делать после покупки фирмы?

После того, как вам продали компанию ООО в Москве, вы должны получить несколько документов:

  • Учредительные документы. Во всех бумагах должны быть данные о смене учредителей и назначении покупателя руководителем фирмы( о регистрации изменений читайте тут).
  • Свидетельство об изменениях в ЕГРЮЛ и ИНН.
  • Документы по банковскому обслуживанию, необходимые для ведения деятельности компании.
  • Печать (при желании собственник может ее поменять).
  • Договор купли-продажи с отметкой о проведенной гос. регистрации.

Покупка готовой и действующей организации гораздо выгоднее, чем открытие фирмы с нуля, поскольку вы можете практически сразу приступить к работе и уже будете иметь какую-то партнерскую и клиентскую базу. Однако при совершении сделки необходимо внимательно проверять все документы и не забывать о мелких нюансах, которые в будущем могут привести к разбирательствам с контролирующими органами.