Покупка готовой фирмы требует внимательности. Здесь очень много нюансов. Компания, которая на момент покупки ведет деятельность, оценивается выше, чем та, которая еще не была на рынке. Да и покупка организации исключает необходимость процедур гос. регистрации. Так что если вы хотите как можно быстрее приступить к работе, лучше купить организацию, а не создавать ее с нуля.
Подготовка к покупке
Процесс покупки готовой компании имеет множество тонкостей, за которыми нужно постоянно следить. Несмотря на то, что взаимодействий с гос. учреждениями почти нет, процедура отнимет достаточное количество времени как у покупателя, так и продавца.
Первое, что нужно сделать - это выбрать компанию, которую вы хотели бы приобрести. При выборе нужно учитывать деятельность компании, наличие всех документов и условий работы.

Продажа готовых фирм в Москве производится одним из двух способов:
- договор купли-продажи;
- введение покупателя в состав участников, с последующим выходом остальных учредителей.
Оформление тем или иным способом рассматривается отдельно для каждого случая. Каждый из них имеет свои выгоды.
Перед тем, как покупать фирму, нужно удостовериться в нескольких вещах:
- Не имеет ли компания задолженностей перед бюджетом или фондами пенсионного и социального страхования.
- Не находится ли ООО в стадии закрытия или банкротства.
- Не использует ли компания массовый адрес, на котором при смене собственника начнутся проверки.
- Имеется ли у фирмы реальный офис (склад, производственное помещение).
- Имеет ли организация все необходимые документы, лицензии и разрешения.
Введение покупателя в организацию и выход остальных учредителей
Такой способ оформления продажи имеет следующий порядок:
- Подготовка бумаг для ввода нового участника и выхода прежних.
- В 30 дней после внесения доли в капитал, руководитель обязан направить в ФНС документы о новом участнике в составе учредителей и предоставить расписку о приеме.
- Документы подготавливаются за 5 дней. После этого подаются документы о выходе учредителей.
- Получение подтверждения выхода других участников из организации.
- Извещение банка и партнеров о смене собственника.
Договор купли-продажи
Чтобы купить организацию в Москве, необходимо обратиться к нотариусу. Он должен удостоверить договор купли-продажи, где одна сторона обязуется продать свою долю или фирму целиком, а другая безвозмездно принимает ее. Удостоверение документа будет стоить 0,5% от суммы сделки, но не больше 20 тыс. Также нотариус может оказать такие услуги, как:
- засвидетельствование подписи;
- передача документов в налоговую.
Что делать после покупки фирмы?
После того, как вам продали компанию ООО в Москве, вы должны получить несколько документов:
- Учредительные документы. Во всех бумагах должны быть данные о смене учредителей и назначении покупателя руководителем фирмы( о регистрации изменений читайте тут).
- Свидетельство об изменениях в ЕГРЮЛ и ИНН.
- Документы по банковскому обслуживанию, необходимые для ведения деятельности компании.
- Печать (при желании собственник может ее поменять).
- Договор купли-продажи с отметкой о проведенной гос. регистрации.
Покупка готовой и действующей организации гораздо выгоднее, чем открытие фирмы с нуля, поскольку вы можете практически сразу приступить к работе и уже будете иметь какую-то партнерскую и клиентскую базу. Однако при совершении сделки необходимо внимательно проверять все документы и не забывать о мелких нюансах, которые в будущем могут привести к разбирательствам с контролирующими органами.