26 августа 2018

Сегодня ООО является оптимальной организационно-правовой формой ведения бизнеса. Но процедура регистрации сопряжена с многочисленными трудностями. Конечно же, подать заявление о регистрации компании в ИФНС ‒ не проблема, сложно собрать и грамотно оформить все нужные бумаги. Для человека, не имеющего профильных знаний, это практически непосильная задача. Так как же открыть ООО в Москве?

За что придется платить

Стоимость открытия ООО в Москве

Расходы складываются из нескольких составляющих:

  • подготовка учредительной документации. Лишь немногие люди могут самостоятельно оформить бумаги, требующиеся для подачи в налоговую инспекцию. Остальные обращаются к высококвалифицированным юристам, что помогает избежать многих проблем, в том числе отказа в регистрации из-за выявления ошибок и недочетов в оформлении документации;
  • формирование уставного капитала. Его размер не претерпел изменений и по-прежнему составляет 10 тыс. рублей (минимальный предел). До 2014 года, к моменту регистрации ООО, требовалось внести на банковский счет хотя бы половину этой суммы, но сейчас это положение упразднено. Согласно нормам действующего законодательства у учредителей есть 4 месяца на формирование уставного капитала, отсчет начинается с даты открытия ООО, причем внесенную сумму разрешается расходовать на удовлетворение текущих хозяйственных нужд. Получается, что эти издержки носят формальный характер;
  • заверение в нотариате заявления (Р11001). В законодательстве говорится, что подпись заявителя требует нотариального заверения. Средняя стоимость подобной услуги ‒ 1000 рублей. Заверения у нотариуса не требуется только в одном случае: заявитель планирует лично подавать бумаги в ИФНС. Если интересы учредителя будут представляться уполномоченным лицом, потребуется доверенность, заверенная в нотариате;
  • оплата госпошлины. Сегодня, чтобы открыть ООО в Москве, придется заплатить 4000 рублей, это размер обязательного сбора, взимаемого государством за проведение подобной операции;
  • поиск юридического адреса. Любая организация должна иметь "прописку". Самый простой вариант ‒ зарегистрировать организацию по месту прописки кого-либо из участников. Но в таком случае личный адрес учредителя всегда находится в «открытом» доступе, что крайне неудобно. С экономической точки зрения выгоднее всего иметь в собственности коммерческое помещение, но такая возможность имеется не у всех юридических лиц. Практика показывает, что большинство организаций используют адрес арендованного офиса: предварительно заключают с собственником договор аренды и прикладывают гарантийное письмо, подтверждающее правомерность регистрации ООО (подробнее тут ) по месту нахождения помещения. Стоит учитывать, что если договор будет расторгнут, все придется начинать заново с новым адресом.
  • изготовление печати, стоимость в Москве варьируется от 500 до 3000 рублей. В 2015 г. вступил в силу №82-ФЗ, он гласит, что ООО может осуществлять деятельность и без наличия фирменной печати, но это надо оговорить в уставе организации;
  • открытие расчетного счета, стоимость которого зависит от тарифных планов отдельных банков. Как правило, это 2‒5 тыс. рублей.

Получается, что для того чтобы открыть ООО цена создания которого соответствует средней по рынку, вам потребуется около 15–20 тысяч рублей.

Многие люди предпочитают заказывать регистрацию юридического лица "под ключ" в специализированных компаниях. Подобая услуга включает в себя полный цикл: от сбора и оформления документов до получения печати. Срок открытия в таком случае не превышает 7 дней.